ОТЧЕТ

о проделанной работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»

за 2015 – 2016 учебный год  

 

1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА 

Дошкольное учреждение начало свою деятельность с 19 января 2015 года.  Учредителем является Администрация Прикубанского муниципального района. Заведующая – Горюшко Инна Юрьевна.

Расположение, контакты:  МБДОУ детский сад «Солнышко» находится по адресу: 369 118, КЧР, п. Майский,  ул. Парковая 3. Контактный телефон (8)87874 93-7-69.

Режим  работы:   пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 12 (двенадцать) часов: с 7:00ч до 19:00ч.

Проектная мощность:  125 детей.

Списочная численность в 2015-2016 гг :  75 детей.

Количественный и возрастной состав групп: в дошкольном учреждении функционирует 6 групп, из них 2 группы раннего возраста (с 1,5 лет до 3-х), 4 группы дошкольного возраста (с 3-х лет до 7 лет).

 Целью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» является обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребенка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Основные направления деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО:

1.Физическое развитие

·                     Формировать представления о здоровом образе жизни.

·                     Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.

·                     Совершенствовать двигательные навыки.

·                     Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.

·                     Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».

·                     Формировать представления о своем теле.

·                     Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.

·                     Использовать разнообразные средства повышения двигательной актив­ности  детей  на  занятиях  по  физической  культуре  и  в  самостоятельной деятельности.

 

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:

·                     Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

·                     Технологии обучения здоровому образу жизни. 

·                     Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

·                     Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

 

В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образовании. В дошкольном  учреждении физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.
Профилактическое направление (витаминотерапия,  кварцевание, оздоровительный самомассаж, закаливание, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.
Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия в спортзале и на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги, ) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку  его к школе.

·                     Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

·                     пополняется предметно-развивающая среда  для двигательной деятельности детей, создаются  соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;

·                     повышается качество физического воспитания и  уровень физической подготовленности детей к школе;

·                     растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

·                      

2.Социальное развитие

·                     Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных
ситуаций.

·                     Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.

·                     Формирование интереса к ознакомлению с родным поселком, его геогра­фией, историей и культурой.

·                     Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть
усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных тра­диций, гражданственности.

·                     Развитие речи и форм речевого общения.

3.Познавательное развитие

·                     Формировать умение выбирать необходимую информацию.

·                     Формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности.

·                     Развивать способность видеть общее в едином.

·                     Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

·                     Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

·                     Познакомить детей с особенностями труда в природе.

·                     Формировать культуру быта.

·                     Формировать представления о связях между явлениями и предметами.

·                     Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспе­чения жизненных потребностей человека.

·                     Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.

·                     Дать представления о грамматических правилах построения устной и пись­менной речи.

·                     Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.

4. Художественно-эстетическое развитие

·                     Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.

·                     Приобщать детей к высокохудожественной литературе.

·                     Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).

·                     Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.

·                     Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности.

 

Основные формы работы с родителями.

Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:

  • просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
  • совместная деятельность родителей и детей;
  • индивидуальная работа с различными категориями семей.

Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, педагог-психолог, зам. зав. по В и МР  рассказывают, как правильно подготовить ребенка. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали праздники и выставки с участием родителей: «Что нам осень подарила», «Конкурс поделок из природного материала», «Краски осени», «Новогодние фантазии».

Исходя из возможностей ДОУ, в детском саду функционирует кружки: «Непоседа» (по физическому развитию в старшей и средней группах). Занятия проводит инструктор по физической культуре детского сада. В первой младшей группе «Умелые ручки» (по лепке); во второй младшей группы «Азбука безопасности» ; в средней группе – «Чудесный пластилин»(по лепке); в старшей группе «Веселые буквы» (подготовка к школе)

Дополнительные услуги предоставляются бесплатно. Занятия проводят воспитатели детского сада. Работа кружков осуществляется по программе дополнительного образования.

 

 

 

2.     УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организационно-правовые документы:

·                    Закон РФ «Об образовании»;

·                    Конвенция о правах ребенка;

·                    Семейный кодекс РФ;

·                    Концепция дошкольного воспитания;

·                    Федеральный закон «Об ос­новных гарантиях прав ребенка в РФ»;

·                    Устав ДОУ;

·                    Типовое положение о дошкольном образовании и др.

·                    Лицензия от 18. 02. 2015 г. 09Л01 № 0000049

Программы реализуемые в ДОУ:

Учебный план составлен с учетом 5-ти дневной рабочей недели.

Занятия учебного плана образовательного учреждения проводятся по программам: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;  «Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазырина; «Программа оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками» В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова и пособиями, вошедшими в ежегодный федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

Организация учебного процесса, в том числе планирование недельной учебной нагрузки, осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  СанПиН. 2.4.1.1249-13».

В соответствии с СанПиН  – занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла во всех возрастных группах занимают не менее 50% общего времени занятий;  в соответствии с п.2.12.9. занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводятся в  первую половину дня с учетом дней наиболее высокой трудоспособности (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные занятия чередуются с физкультурными и музыкальными. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и – трех занятий.

На основании п. 2.12.7. СанПиНа и программ обучения и воспитания учебный план предусматривает следующее количество учебных занятий:

·                    В первой группе раннего возраста - с сентября по май 10 занятий в неделю, по 2 занятия ежедневно, утром и вечером, длительностью 6-10 минут;

·                    Во второй группе раннего возраста - с сентября по май 10 занятий в неделю, по 2 занятия ежедневно, утром и вечером, длительностью 8-10 минут;

·                    В первой младшей группе – с сентября по май 10 занятий в неделю, по 2 занятия ежедневно в первую половину дня, длительностью 15 минут;

·                    Во второй младшей группе – 10 занятий в неделю, по два занятия ежедневно в первую половину дня, длительностью не более 15 минут, с перерывами в 10 минут;

·                    В средней группе – 11 занятий в неделю, по два занятия длительностью до 20 минут, преимущественно в первую половину дня, с перерывами между занятиями не менее 10 минут;

·                    В старшей группе – 14 занятий в неделю,  длительностью не более 25 минут, с динамическими паузами между занятиями не менее 10 минут; возможно, перенесение занятий продуктивными видами деятельности на вторую половину дня;

Начиная, со второй младшей группы с детьми проводится третье физкультурное занятие на воздухе. Оно проводится по усмотрению педагогов во время прогулки, в дни, когда нет физкультурных и музыкальных занятий. На этих занятиях проводятся спортивные игры, закрепление полученных на занятиях знаний и т.д.

 

 

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»

 

 

п.п.

Базовая образовательная область

Первая группа раннего возраста

Вторая группа раннего возраста

Первая и вторая  младшие группы

Средняя группа

Старшая группа

Периодичность в неделю

1.

Физическая культура

-

3

3

3

3

2.

Познание.

Ознакомление с окружающим миром

-

1

1

1

1

3.

Познание

Расширение ориентировки в окружающем.

Развитие речи

3

 

-

-

 

2

-

 

1

-

 

1

-

 

2

4.

Худ.творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

 

-

-

-

 

1

1

-

 

1

0,5

0,5

 

1

0,5

0,5

 

2

1

1

5.

Музыка

2

2

2

2

2

6.

Познание.              ФЭМП

-

-

1

1

1

7.

Познание. Позновательно-иследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1

-

-

-

-

 

Итого

10

10

10

11

14

 

Режим дня  детского сада «Солнышко» обеспечивает гармоничное развитие воспитанников. Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

 

В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься  изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. 

 

  

Режимные моменты

Первая группа раннего возраста

Вторая группа раннего возраста

Вторая младшая I

Вторая младшая II

Средняя группа

Старшая группа

Прием детей, игра

7:00 – 7:50

7:00 – 7:50

7:00 – 7:50

7:00 – 7:50

7:00 – 8:00

7:00 – 8:00

Утренняя гимнастика

7:50 – 8:00

7:50 – 8:05

7:50 – 8:10

7:50 – 8:15

8:00 – 8:20

8:00 – 8:25

Завтрак

8:00 – 8:30

8:05 – 8:30

8:10 – 8:30

8:15 – 8:35

8:20 – 8:40

8:25 – 8:45

Самостоятельная деятельность, игра

8:30 – 8:50

8:30 – 8:50

8:30 – 9:00

8:35 – 9:20

8:40 – 9:00

8:45 – 9:00

Организованная образовательная деятельность

8:50 – 9:00

8:50 – 9:00

9:00 – 9:15

9:25 – 9:40

9:20 – 9:35

9:45 – 10:00

9:00 – 9:20

9:40 – 10:00

9:00 – 9:25

9:35 – 10:00

10:10 – 10:35

Подготовка к прогулке

9:00 – 9:20

9:00 – 9:20

-

-

-

-

Прогулка

9:20 – 11:20

9:20 – 11:25

9:40 – 11:40

10:00 – 12:05

10:00 – 12:00

10:35 – 12:15

Самостоятельная деятельность, игра

 -

-

11:40 - 12:00

 -

 12:00 – 12:10

  –

Обед

11:20 – 12:00

11:25 – 12:00

12:00 – 12:30

12:05 – 12:35

12:10 – 12:40

12:15 – 12:45

Сон

12:00 – 15:00

12:00 – 15:00

12:30 – 15:00

12:35 – 15:00

12:40 – 15:00

12:45 – 15:00

Подъем, гимнастика

15:00 – 15:10

15:00 – 15:15

15:00 – 15:20

15:00 – 15:25

15:00 – 15:30

15:00 – 15:35

Полдник

15:10 – 15:30

15:15 – 15:35

15:20 – 15:40

15:25 – 15:45

15:30 – 15:50

15:35 – 15:55

Организованная образовательная деятельность 2

15:30 – 15:40

15:35 – 15:45

-

-

-

-

Игры, самостоятельная деятельность

15:40 – 16:50

15:45 – 16:45

15:40 – 16:45

15:45 – 16:50

15:50 – 16:50

15:55 – 16:50

Чтение художественной литературы

-

16:45 – 16:55

16:45 – 17:00

16:50 – 17:05

16:50 – 17:10

16:50 – 17:15

Ужин

16:50 – 17:20

16:55 – 17:25

17:00 – 17:30

17:05 – 17:35

17:10 – 17:40

17:15 – 17:45

Прогулка

17:20 – 18:20

17:25 – 18:25

17:30 – 18:30

17:35 – 18:35

17:40 – 18:40

17:45 – 18:45

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход детей домой

18:20 – 19:00

18:25 – 19:00

18:30 – 19:00

18:35 – 19:00

18:40 – 19:00

18:45 – 19:00

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.

Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья воспитанников является организация питания. Питание воспитанников и сотрудников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Пищеблок детского сада укомплектован современным технологическим оборудованием для приготовления различных блюд и хранения продуктов.

Воспитатели и специалисты ДОУ уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания.

Режим питания детей: 4-х разовое питание.

Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион  питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а старше трех лет – 1800 ккал.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

 

4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

В детском саду работает всего 40 сотрудников, педагогических работников - 13 человек. Из педагогических работников с высшим образованием -4 человек (32%), со средним специальным образованием – 4 человека (32%). 5 человека молодые специалисты получают педагогическое  образование посредством заочного обучения в  учебных заведениях (36%).

 

 

Педагоги имеют квалификационные категории: высшую – 3 человека (23%); первую - 3 человека (23%); не имеют категории – 7 человека (54%). Повысили свой профессиональный уровень посредством курсов повышения квалификации в 2015-2016 учебном году 3 воспитателя. 

 

  

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ДОУ 

В ДОУ созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развития физической активности,  формирования художественно-эстетического развития  дошкольников:

·                    музыкальный зал с необходимым оборудованием;

·                    методический кабинет;

·                    медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет;

·                    ряд служебных помещений, направленных на обеспечение жизнедеятельности ДОУ;

·                    оборудован спортивный уголок для занятий по физической культуре;

·                    оборудованы игровые площадки.

Все групповые помещения ДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

На сегодняшний день в целом состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам и  требованиям Роспотребнадзора. 

 

 

6. ПОСЕЩАЕМОСТЬ                 

 

Посещаемость за 2015 – 2016 г. отражена в таблице.

 

 

Мощность  д/сада

Списочный состав

 

Посещаемость  (детодни)

 

январь

февраль

март

апрель

май

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

 

125

75

560

435

77%

1533

977

64%

1470

1124

76%

1512

1137

75%

1332

964

72%

 

 

 

 

 

Мощность  д/сада

Списочный состав

 

Посещаемость  (детодни)

июнь

июль

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

125

65

1365

1040

76%

650

491

76%

 

 

 

Мощность  д/сада

Списочный состав

 

Посещаемость  (детодни)

сентябрь

октябрь

 

Списочный состав

 

 

 

 

ноябрьь

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

125

75

1500

1045

70%

1575

1096

69%

74

1480

1011

68%

 

 

 7. МЕРОПРИЯТИЯ

За прошедший учебный год в МБДОУ детский сад «Солнышко» были проведены следующие мероприятия:

- « День знаний»;

- Выставка рисунков «Как я провел лето!»;

- Выставка поделок из природного материала « Осенние фантазии»,

« Чудо с грядки»;

- Праздник « Осень»;

- выставка рисунков и поделок: « Моя семья» ,« Мой поселок»;

- Утренники « Маму милую мою очень сильно я люблю!»;

-Выставка детского творчества « Моя милая мамочка»;

- Новогодние праздники « Здравствуй, Новый год!»;

- Выставка поделок « Мастерская Деда Мороза», « Зимушка – зима»;

-Праздник « Пришла коляда накануне Рождества»;

- Праздник « Папа и я – защитников Отечества дружная семья»;

- выставка рисунков и поделок « Наши  замечательные папы»;

- Фотовыставка « Наши мальчики»;

- Праздник « Ух ты, Масленица»;

-Праздник « Мамин день- 8 марта»;

- выставка рисунков и поделок « Наша любимая мамочка!»;

- Фотовыставка « Наши девочки»;

- Выставка детских работ « Весна - красна», « Дорога в космос»;

- Праздник « До свиданья детский сад!»

- Выставка детских работ « Чему мы научились за год».

 

 

 Заведующая

МБДОУ детский сад «Солнышко»                                     Горюшко И.Ю.