МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

   Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» площадь территории, занимаемая постройками и двором составляет __4238_кв м. Здание  детского сада двухэтажное. Количество выходов -12. Периметр всей территории 234 м.

Детский сад расположен в 80м. от главной дороги в жилом секторе по ул. Парковая д.3

Охрана объекта осуществляется силами персонала детского сада. В ночное время охрана осуществляется сторожем, в дневное время зам. заведующей по ВМ и Р и дежурный воспитатель.

 Численность охраны – 2 человека. Силы и средства по усилению охраны в критических ситуациях – за счет подразделений ОВД (и силами работников). Средства охраны-имеется ОПС

 

Подразделения МВД, обслуживающие объект: РОВД п.Кавказский.

Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности. МБДОУ детский сад «Солнышко» оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации. В детском саду имеется средство тревожно-пожарной сигнализации.

Материально-технические условия учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

Территория МБДОУ детский сад «Солнышко» ограждена  по всему периметру железными решетками высотой 2.5 м. ,так же по периметру посажена полоса зеленых насаждений. Имеется освещение по всей территории  детского сада.

 

 

Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.

 

 

Сведения о территории детского сада.

Общие сведения.

 

 Общая площадь земельного участка  4238_кв м..  Большая часть засажена зелеными насаждениями. На территории имеются 6 игровых площадок, которые оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом:  песочницами, горками, лесенками, качельками, машинками и др. 

 Площадки организованы так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно: территория разделена на групповые зоны. Для детей дошкольного возраста игровые площадки отделены зелеными насаждениями в виде газона, где вместе с детьми педагоги ухаживают за ним, что обеспечивает формирование трудолюбия, чувство ответственного отношения к миру природы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды, на которых   находятся игровые материалы, оборудования для сюжетно-ролевых игр, столики для творчества, дидактические игры. Размеры участков и веранд позволяют проводить подвижные игры. Имеется спортивная площадка, оснащённая спортивными сооружениями  для подвижных игр. Территория детского сада закрыта для посещения посторонних лиц забором: общая протяженность забора - 234 м

  На территории  учреждения растут деревья, которые защищают от шума и выбросов автомобильного транспорта.

 

Развивающая предметно-пространственная среда

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста), двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

  Развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая ФГОС ДО, обеспечивает реализацию образовательного потенциала  пространства не только групп, но и всего ДОУ.

 

Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ ведется в специально оборудованных помещениях.

 

Структурными компонентами детского сада являются:

 

 

 

 

 

 Музыкально-физкультурный

 зал

 Медицинский блок

 Пищеблок

 Прачечная

 Кабинет заведующей по В и МР

 Методический кабинет

 Кабинет завхоза

 Кабинет бухгалтерии

В состав каждой групповой ячейки входят:

Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню», «Информация» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

 Групповая – предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух или трех групп мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (меловые, магнитные или маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

 Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 2 комплектов постельного белья и полотенец, комплект на матрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

Мойка – предназначена для мытья столовой посуды.

 Туалетная совмещенная с умывальной – здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего и младшего дошкольного возраста оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков и установлен душевой поддон. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип:

 

«Пчелки»

№ 45

«Светлячки»

№13

«Капитошка»

№8

«Ветерок»

№44

«Радуга»

№27

«Ромашки»

№7

 

Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, оформлении веранды на прогулочной площадке, при маркировке мебели и т.д. 

Большое внимание коллектив уделяет комфортности окружающей среды. Эстетичность, продуманность, функциональность   размещения оборудования, мебели создают условия для обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного микроклимата в группах, где создана предметно-развивающая среда: разнообразие ярких и функциональных игрушек и соответствие их возрасту детей; наличие атрибутов для игровой деятельности; материалов, пособий для образовательной деятельности. Состояние материальной и технической базы позволяет реализовать основную образовательную программу ДОУ по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, обеспечивать организацию жизни в детском саду.

Музыкально-физкультурный  зал. Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий с группами детей всех возрастов (кроме 1 младшей группы раннего возраста) и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей.

Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: проектором, компьютером, сабвуфером.

Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Физкультурный зал детского сада предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование спортивного зала включает: гимнастические лестницы, разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей.

Методический кабинет -   где проводятся профессиональные тренинги для педагогов, так же в кабинете имеется методическая литература, которой доступна для воспитателей.

Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Медицинский блок. В состав медицинского блока входят – медицинский кабинет, процедурная, изолятор, туалетная комната. Кабинет оснащен необходимым оборудованием.

Пищеблок. Пищеблок детского сада представляет собой набор производственных и складских помещений, оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь имеет маркировку, что позволяет исключит возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Прачечная. Прачечная включает в себя помещения для стирки и глажения белья. Прачечная имеет два раздельных входа для сдачи грязного и получения чистого белья.

 Материально – технические сведения.

 

Общая площадь зданий и помещений (м2)

4238

из нее:
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного учреждения

1156,8

из нее:
групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная)

 

дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда и др.)

 

Музыкальный и физкультурный  зал

1

Кабинет завхоза

1

Кабинет методиста

1

Здание не требует капитального ремонта

 

Имеются  все виды благоустройства: отопление водоснабжение канализация

 

Число персональных компьютеров (ед.)

3

Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет (ед.)

3

Имеется  адрес электронной почты,

 сайт ДОУ

Dousolnishko14@ya.ru

Dousolnishko09.jindo.com

 

 

 

 

 

 

Вид 

 помещения

Основное  предназначение

Оснащение

 

Развивающая предметно-пространственная  среда

 

Музыкально - физкультурный

зал

Организованная  образовательная деятельность

Утренняя  гимнастика

Досуговые мероприятия

 Праздники

Театрализованные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Утренняя  гимнастика

Досуговые мероприятия

Музыкальный центр, приставка DVD,  мультимедийная установка, экран, сабвуфер.

Различные виды театра,  ширмы

Шкафы  для используемых  педагогами пособий, игрушек, атрибутов.

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

Нетрадиционное физкультурное оборудование

 

Методический кабинет

Организованная  образовательная деятельность

Репродукции картин

Выставка детского творчества

Шкафы  для используемых  педагогами пособий, игрушек, атрибутов

 

Медицинский  

кабинет

 Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Оздоровительная работа с детьми

Изолятор

Процедурный  кабинет

Медицинский  кабинет

Изолятор

 

Коридоры ДОУ

 Информационно-просветительская  работа  с сотрудниками  ДОУ  и 

 родителями.

Стенды для  родителей

Визитка  ДОУ

Стенды  для  сотрудников

 

Участки

 Прогулки, наблюдения;

 Игровая  деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность

 Трудовая  деятельность.

Прогулочные  площадки  для  детей 

 всех возрастных  групп.

Игровое, функциональное,  и спортивное оборудование.

  Физкультурная площадка.

 Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.

Огород, цветники

Экологическая  тропа

 

Физкультурная

Площадка.

 Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, спортивные соревнования,  досуговые мероприятия, праздники.

Спортивное оборудование

 Оборудование для спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол)

 

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

 

Расширение  индивидуального двигательного опыта  в самостоятельной  деятельности.

 

 

 

Микроцентр «Уголок

природы».

 

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

 

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Сезонный материал

Стенд  со  сменяющимся  материалом  на экологическую  тематику

Макеты

Литература   природоведческого  содержания

набор картинок, альбомы 

Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)

Материал для проведения элементарных опытов

Обучающие и дидактические игры по экологии

Инвентарь  для  трудовой  деятельности

Природный   и  бросовый  материал.

Материал по астрономии (ст, подг)

 

Микроцентр «Уголок развивающих 

 игр».

Расширение  познавательного сенсорного  опыта  

детей.

Дидактический материал по сенсорному воспитанию

Дидактические  игры

Познавательный материал

Материал для детского экспериментирования

 

Микроцентр «Строительная мастерская».

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Напольный  строительный  материал;

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)

Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

Транспортные  игрушки

Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).     

 

Микроцентр «Игровая  зона».

 Реализация  ребенком полученных  и  имеющихся знаний об  окружающем  мире  в  игре. Накопление  

жизненного  опыта.

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

Предметы- заместители

 

Микроцентр «Уголок безопасности».

 Расширение  познавательного опыта,  его  

использование  в повседневной  деятельности.

Дидактические, настольные  игры  по профилактике  ДТП

 Макеты  перекрестков,  районов  города, 

 Дорожные  знаки

Литература  о  правилах  дорожного движения

 

Микроцентр «Патриотического воспитания».

Расширение  патриотизма у детей,  накопление познавательного  опыта.

 

 Государственная, региональная и окружная  символика

 Образцы русских костюмов

 Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

 Предметы народно- прикладного искусства

 Предметы русского быта

 Детская художественной литературы

 

Микроцентр «Книжный

уголок».

 

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию

 

 Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

 Наличие художественной литературы

 Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

 Материалы о художниках – иллюстраторах

 Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

 Тематические выставки

 

Микроцентр «Театрализованный уголок».

 Развитие  творческих способностей  ребенка,  стремление проявить  себя  в  играх-драматизациях.

 Ширмы

 Элементы костюмов

 Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

Предметы декорации

 

Микроцентр «Творческая

 мастерская».

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

 Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

 Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации

 Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

 Место для сменных выставок произведений изоискусства

 Альбомы- раскраски

 Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

 Предметы народно – прикладного искусства

 

Микроцентр «Музыкальный

 уголок».

 Развитие   творческих способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности.

 Детские музыкальные инструменты

 Магнитофон

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

 Игрушки- самоделки

 Музыкально- дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

 

К электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ доступ не имеют. Учреждение не оснащено выделенной линией с доступом к Интернет. Работа с сетью Интернет осуществляется через модем и с компьютеров административной группы, поэтому предоставить педагогам доступ к данной сети в удобный для них момент у учреждения нет возможности. Каждый педагог самостоятельно осуществляет работу с Интернет. Дополнительной оргтехникой для работы педагогов с детьми учреждение также не обладает.

http://spbappo.com — Образовательный портал СПб АППО (ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ)

http://www.moi-detsad.ru/index.htm — «Всё для детского сада» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.

http://festival.1september.ru/articles/subjects/16 — «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Работа с дошкольниками» — авторские программы, интересные занятия, планирование работы в ДОУ, сценарии праздников.

http://www.pedlib.ru/index.php — «Педагогическая библиотека» сайт представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. (Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека — это фонд доступной каждому информации).

http://medien.ru/pedagogicheskie-gazety-i-zhurnaly.html#ego1 — Педагогические журналы и газеты коллекции ссылок.«СоцОбраз» — сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов,специалистов дополнительного образования и родителей.

Электронные версии журналов: Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&…

Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8