Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Публичный доклад
заведующего о деятельности дошкольного образовательного учреждения
в 2016 – 2017 учебном году
п.Майский 2017
1. Юридический адрес: 369 118, КЧР, Прикубанский район, п. Майский, ул. Парковая 3 (8)87874 93-7-69
Email: Dousolnishko14@ya.ru
2. Ф.И.О. руководителя, зам.зав. по В и МР :
Заведующая: Горюшко Инна Юрьевна
Зам.зав. по В и МР: Бучнева Ольга Михайловна
3. Результаты лицензирования в соответствии с документами, подтверждающими статус МБДОУ:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 183 серия 09ЛО1 №0000043 от 18.07.2015 года
Лицензия на осуществление медицинской деятельности№ ЛО-09-01-000552 от 01. 12 .16года серия ЛО № 009897
· Режим работы: 12 часовое пребывание детей. Режим работы с 7.00 – 19.00.
Нормативно- правовой основой развития детского сада являются:
· - Конституция РФ
· - Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
· - Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят 21.12.2000.г
· - Семейный Кодекс Российской Федерации;
· - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г № 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038
· - «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
· - Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистр. № 30384)
· - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
· - Требования СанПиНа 2.4.1.3049-13
· - Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г
· - Программа развития ДОО
· - Основная образовательная Программа ДОУ
· - Локальные акты ДОУ
Количественный и возрастной состав групп: Дошкольное учреждение принимает детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.
В настоящее время функционирует 6 групп с общим количеством 80 детей.
2 группы раннего возраста 1 года 6 месяцев – 3 года
2 группы дети младшего возраста 3-4 года
1 группа среднего возраста 4-5лет
1 группа старшего возраста 5-7 лет
Структура управления:
o Учредителем МБДОУ д/с «Солнышко» является Администрация Прикубанского муниципального района».
o Формы самоуправления МБДОУ являются:
o Педагогический совет;
o Общее собрание трудового коллектива;
o Общее родительское собрание.
Задачи ДОУ на 2016-2017 уч.год:
1. Активировать работу педагогов в использовании современных технологий в образовательном и воспитательном процессах, в условиях реализации ФГОС
2. Достижение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС и единства подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
3. Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, интегрировать их в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Продолжить оптимизацию педагогического процесса путём внедрения познавательно-исследовательских технологий интеллектуального и речевого развития детей.
Особенности образовательного процесса:
· Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования (программа М.А.Васильевой).
· Основным направлением работы ДОУ в 2016-2017 уч.году являлись:
1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных, профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ.
2. Оптимизировать педагогический процесс посредством внедрения проблемно-поисковых, познавательно-исследовательских технологий интеллектуального развития детей.
3. Активизировать работу педагогов по повышению качества развития речевых навыков дошкольников посредством активного ознакомления их с детской литературой.
4. Продолжить работу взаимодействия педагогов и родителей по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, сохранению психологического здоровья через обеспечение двигательного режима в контексте современных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Условия осуществления образовательного процесса:
1. Наличие специальных помещений (совмещенный музыкальный зал со спортивным), также во всех группах созданы игровые центры (уголки) для разностороннего развития детей:
§ - уголок природы и экологии;
§ - музыкальный уголок;
§ - театральный уголок;
§ - уголок изодеятельности.
§ Также имеются детские прогулочные площадки.
2. Учреждение оснащено техническими средствами обучения: телевизор ЖК с ДВД, музыкальный центр, достаточно наглядного материала, различных видов игрушек, пальчикового театра, игровые предметы, детская библиотека, модули.
3. Безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающих ДОУ территории осуществляется работниками ДОУ согласно требованиям Роспотребнадзора, также созданы необходимые условия для выполнения инструкции по охране жизни и здоровья детей.
4. Медицинское обслуживание осуществляется МЛПБУ «Прикубанская ЦРБ» на основе договора, в детском саду есть медсестра.
5. Здание благоустроенное (автономное отопление, канализация, холодная и горячая вода).
6. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным 10-ти дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество продуктов проверяется и контролируется сотрудниками учреждения, разработано Положение о питании детей в ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В ДОУ имеется зал:
· Музыкальный - 1;
Кабинеты:
· медицинский - 1;
· методический- 1;
· заведующего - 1;
· бухгалтерия - 1;
· заведующая хозяйством – 1;
Помещения:
· прачечная - 1;
· пищеблок - 1;
В 2016-2017 учебном году был проведен косметический ремонт работы по благоустройству помещений.
Музыкальный (физкультурный) залы: оборудованы в соответствии с требованиями основной образовательной программы детского сада. В музыкальном зале проводится музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги, праздники, интегрированные занятия.
Физкультурный зал: достаточно оснащены оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурных залах есть пособия для физических упражнений, развития основных видов движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.
Групповые помещения: в состав групп № 1,2,3,4,5,6 входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты, остальные группы без спальни. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: образовательной, игровой, трудовой, самостоятельной.
В состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет.
Здоровье детей, посещающих наш детский сад, является предметом пристального внимания всего коллектива. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры), введены и нетрадиционные (гендерный подход, упражнения игрового, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы логоритмики). А также различные формы активного отдыха: спортивные праздники, недели здоровья, экскурсии.
Оценка состояния здоровья воспитанников:
Учебный год |
Группа здоровья ( кол-во детей,) |
||||
Кол-во детей |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2016-2017 |
80 |
57 |
22 |
1 |
- |
Работа медицинского персонала осуществляется в тесном сотрудничестве с фельдшером Халкечева С.М.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ – это система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалом для организации самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель РППС: обеспечение актуализации знаний и умений, необходимых педагогу ДОУ при конструировании развивающей предметно-пространственной среды, ознакомление педагогов с моделями развивающей предметно-пространственной среды. РППС.
РППС ДОУ обеспечивает:
• возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения реализацию различных образовательных программ;
• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
При конструировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие факторы:
• психологические;
• психофизиологические;
• зрительные ощущения;
• тактильные ощущения;
• факторы, призванные обеспечить соответствие объектов предметной развивающей среды силовым, скоростным возможностям ребенка;
• антропометрические факторы.
В каждой возрастной группе развивающая предметно – пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Кадровый потенциал:
Главный ресурс детского сада - это кадры. В детском саду работает квалифицированный, творческий педагогический коллектив. Педагогический коллектив ДОУ ориентирован на повышение профессионального мастерства, каждый год растет количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. Многие педагоги имеют квалификацию соответствующую занимаемой должности.
Педагогический состав: 12 воспитателей, 1 муз. руководитель, 1 инструктор по физвоспитанию, 1 зам.зав. по В И МР. Всего: 14 педагогических работников.
Из педагогических работников с высшим образованием – 6 воспитателей (42%), со средним специальным образованием – 8 воспитателей (57%). 4 воспитателей получают высшее педагогическое образование посредством заочного обучения в учебных заведениях (28%).
Педагоги имеют квалификационные категории: высшую – 4 человека (31%); первую - 3 человека (23%); не имеют категории – 7 человека (54%). Повысили свой профессиональный уровень посредством курсов повышения квалификации в 2016-2017 учебном году 5 воспитателей.
Воспитательно-образовательную работу в детском саду осуществляют 12 воспитателей, 1 инструктор по физической культуре и 1 музыкальный руководитель.
3 воспитателя работают более 20 лет.
1 воспитатель работает более 30 лет
2 воспитателя работают более 7 лет
7 воспитателей работают менее 5 лет
В этом учебном году коллектив обновился. Это приводит к необходимости выработки системы эффективной педагогической поддержки, реализации наставничества. В коллективе наблюдается тесное взаимодействие опытных педагогов и молодых, что и помогает выстраивать целостность педагогического процесса.
Многие воспитатели имеют Почетные грамоты и награды Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
Ежегодно изменяется уровень образования в ДОУ, что говорит о стремлении повысить свою педагогическую компетентность, о желании идти в ногу со временем. На сегодняшний момент образовательный уровень педагогов составил:
Цель и задачи деятельности детского сада сформулированы в соответствии основной общеобразовательной программы детского сада, ФГОС ДО.
Стратегическая цель деятельности ДОУ:
Обеспечение качества дошкольного образования в ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО.
Тактические цели:
1. Создание условий для воспитания, образования, оздоровления детей, развития личности, профессионального самоопределения и профессиональной самоориентации воспитанников, сопровождения родителей (законных представителей) в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Обеспечение методического сопровождения педагогов ДОУ по реализации ФГОС ДО в практической деятельности.
3. Создание условий для реализации инновационной деятельности в ДОУ.
Задачи:
ü Совершенствовать условия для развития и воспитания, профессионального самоопределения и профессиональной самоориентации воспитанников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (психолого-педагогические условия реализации образовательной программы детского сада, развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия, материально-технические, финансовые).
ü Совершенствовать систему профилактической, оздоровительной работы в ДОУ.
ü Обеспечить методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО.
ü Совершенствовать нормативно-правовую базу, регулирующую организацию методической работы в ДОУ.
Особенности организации образовательной деятельности, реализации воспитательной системы ДОУ:
Основными принципами организации образовательной деятельности являются:
· уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка;
· создание условий для развития его индивидуальности;
· обеспечение благоприятного психологического комфорта, безопасности пребывания воспитанников в группах;
· учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания, развития;
В детском саду реализуется целостная концепция, основанная на принципе личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, который предполагает:
· формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как цель, а как одно из средств развития ребёнка;
· деятельность педагогов ориентирована на создание в группах положительного микроклимата, гуманного отношения к ребёнку;
· особое внимание уделяется вопросам индивидуального общения педагога с ребёнком, что обеспечивает развитие индивидуальных способностей, интересов и потребностей детей;
· развитие творческого воображения, стимулирование творческой активности;
· развитие коммуникативности, познавательных интересов, любознательности;
· обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
· осуществляется организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей;
· важным моментом в педагогической работе является создание у детей мотивации обучения, формирование универсальных учебных действий.
Основное в образовании и развитии ребёнка – организация его собственного опыта (наблюдение, экспериментирование, проектирование, «проживание» различных ситуаций).
Основные концептуальные положения образовательной программы детского сада:
· соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.
· обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
· основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;
· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· предполагает организацию образовательного процесса через адекватные возрасту формы работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Сотрудничество ДОУ с семьей
Работа с родителями в ДОУ проводится всеми педагогами, направляется заведующим и контролируется родительским советом, управляющим советом ДОУ, родительский совет планирует свою работу согласно плану.
Основными задачами сотрудничества являются:
1. Изучение фактического социального, физического и психического развития ребенка в семье, установления доверительных отношений в ДОУ и семье каждого ребенка.
2. Обеспечение родителей педагогической и психологической информацией.
3. Реализация единого подхода к ребенку с целью его личностного развития.
В процессе педагогического просвещения родителей учитывается специфика программы, постоянная информация родителей через еженедельное оформление родительских уголков в группах о прохождении программы, педагога-психолога, других специалистов, ежеквартально педагогами проводятся родительские собрания, общие собрания для родителей вновь поступающих детей, родительские конференции по итогам работы детского сада, открытые просмотры образовательной деятельности с детьми, по вопросам прохождения программы, кроме того, огромное значение в сплочении детского коллектива имеют совместные праздники, совместные с родителями трудовая деятельность, проведение недель «Здоровья», физкультурных досугов «Мама, папа, я – спортивная семья», практикумов общения с детьми и познавательному развитию в «Школе молодой семьи». Среди популярных у родителей и детей являются следующие формы работы: праздники в ДОУ, особенно Новый год, Рождество, «Недели здоровья», консультации логопеда, врача, «Школе молодых родителей», где в ненавязчивой форме освещается деятельность детского сада и оказывается помощь родителям в воспитании и обучении ребенка.
Родители могут присутствовать в ДОУ во время адаптационного периода вместе с ребенком, по их желанию, посещать занятия в группе. Воспитатели постоянно оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям, через консультации, посещение детей на дому, с целью исследования условий жизни и воспитания ребенка, оказание помощи семейному воспитанию. Родители никогда не отказываются от оказания помощи ДОУ: в проведении субботников, ремонте оборудования, изготовлении пособий, т.к. чувствуют заботу о детях, видят результативность проводимой детским садом работы.
Перспективы педагогической деятельности в 2017-2018учебном году
Коллектив детского сада – это команда единомышленников, которым свойственны такие качества как: трудоспособность, компетентность, ответственность, стремление к совершенствованию. Поэтому ежегодно мы планируем задачи на следующий период.
• Создать в учреждении систему мониторинга качества образования;
• Совершенствовать формы работы по речевому развитию детей посредством включения инновационных технологий;
• Обеспечить необходимые условия для оздоровительной деятельности в МБДОУ;
• Повысить внутренний ресурс ДОО в условиях стандартизации дошкольного образования;
• Обновить развивающую предметно-пространственную среду игрушками и развивающими пособиями в соответствии с методическими рекомендациями по оснащению РППС;
• Создать условия для становления партнерских отношений в управлении ДОО ;
• Формировать педагогические компетентности родителей для личностного роста и развития ребенка в семье