Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

заведующего о деятельности дошкольного образовательного учреждения

в 2016 – 2017 учебном году

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Майский  2017

 

 

Информационная карта ДОУ

(общие сведения)

1. Юридический адрес:  369 118, КЧР, Прикубанский район, п. Майский,  ул. Парковая  3 (8)87874 93-7-69

Email: Dousolnishko14@ya.ru

2. Ф.И.О. руководителя, зам.зав. по В и МР :

        Заведующая: Горюшко Инна Юрьевна

Зам.зав.  по В и МР: Бучнева Ольга Михайловна

3. Результаты лицензирования в соответствии с документами, подтверждающими статус МБДОУ:

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 183 серия 09ЛО1 №0000043 от 18.07.2015 года

Лицензия на осуществление медицинской деятельности№ ЛО-09-01-000552 от  01. 12 .16года серия ЛО № 009897

·                     Режим работы: 12 часовое пребывание детей. Режим работы с 7.00 – 19.00.

Нормативно- правовой основой развития детского сада являются: 

·         - Конституция РФ

·         - Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

·         - Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят 21.12.2000.г

·         - Семейный Кодекс Российской Федерации;

·         - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г № 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038

·         - «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –  образовательным программам дошкольного образования» 

·         - Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 октября 2013 г  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистр. № 30384)

·         - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»  

·         - Требования СанПиНа 2.4.1.3049-13

·         - Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г

·         - Программа развития ДОО

·         - Основная образовательная Программа ДОУ

·         - Локальные акты ДОУ

Количественный и возрастной состав групп: Дошкольное учреждение принимает               детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.                                                      

              В настоящее время функционирует  6 групп с общим количеством 80 детей.

              2 группы раннего возраста 1 года 6 месяцев – 3 года

              2 группы  дети младшего возраста 3-4 года

              1 группа среднего возраста  4-5лет

              1 группа старшего возраста  5-7  лет

 

Структура управления:

o   Учредителем МБДОУ д/с «Солнышко» является  Администрация Прикубанского муниципального района».

o   Формы самоуправления МБДОУ являются:

o   Педагогический совет;

o   Общее собрание трудового коллектива;

o   Общее родительское собрание.

 

Задачи ДОУ на 2016-2017 уч.год:

1.  Активировать работу педагогов в использовании современных технологий в образовательном и воспитательном процессах, в условиях реализации ФГОС

2.   Достижение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС и единства подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

3.   Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, интегрировать их в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4.   Продолжить оптимизацию педагогического процесса путём внедрения познавательно-исследовательских технологий интеллектуального и речевого развития детей.

 

 Особенности образовательного процесса:

·         Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования (программа М.А.Васильевой).

·         Основным направлением работы ДОУ в 2016-2017 уч.году являлись:

 

1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных, профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ.

2. Оптимизировать педагогический процесс посредством внедрения проблемно-поисковых, познавательно-исследовательских технологий интеллектуального развития детей.

3. Активизировать работу педагогов по повышению качества развития речевых навыков дошкольников посредством активного ознакомления их с детской литературой.

4. Продолжить работу взаимодействия педагогов и родителей по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, сохранению психологического здоровья через обеспечение двигательного режима в контексте современных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

 

 Условия осуществления образовательного процесса:

1. Наличие специальных помещений (совмещенный музыкальный зал со спортивным), также во всех группах созданы игровые центры (уголки) для разностороннего развития детей:

§  - уголок природы и экологии;

§  - музыкальный уголок;

§  - театральный уголок;

§  - уголок изодеятельности.

§  Также имеются детские прогулочные площадки.

 

2. Учреждение оснащено техническими средствами обучения: телевизор ЖК с ДВД, музыкальный центр, достаточно наглядного материала, различных видов игрушек, пальчикового театра, игровые предметы, детская библиотека, модули.

3. Безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающих  ДОУ территории осуществляется работниками ДОУ согласно требованиям Роспотребнадзора, также созданы необходимые условия для выполнения инструкции по охране жизни и здоровья детей.

4. Медицинское обслуживание осуществляется МЛПБУ «Прикубанская ЦРБ» на основе договора, в детском саду есть медсестра.

5. Здание благоустроенное (автономное отопление, канализация, холодная и горячая вода).

6. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным 10-ти дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество продуктов проверяется и контролируется сотрудниками учреждения, разработано Положение о питании детей в ДОУ.

 

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

     В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

                         

В ДОУ имеется зал:

·       Музыкальный - 1;

 

Кабинеты:

·       медицинский - 1;

·       методический- 1;

·       заведующего - 1;

·       бухгалтерия -  1;

·       заведующая хозяйством – 1;

 

Помещения:

·       прачечная - 1;

·       пищеблок - 1;

 

В 2016-2017 учебном году был проведен косметический  ремонт работы по благоустройству помещений.

      Музыкальный (физкультурный) залы: оборудованы в соответствии с требованиями основной образовательной программы детского сада. В музыкальном зале проводится музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги, праздники, интегрированные занятия.

       Физкультурный зал: достаточно оснащены оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурных залах есть пособия для физических упражнений, развития основных видов движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

 

Групповые помещения: в состав групп № 1,2,3,4,5,6 входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты, остальные группы без спальни. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: образовательной, игровой, трудовой, самостоятельной.

В состав медицинского блока входят: кабинет  медицинской сестры, процедурный кабинет.

Здоровье   детей, посещающих наш детский сад, является   предметом   пристального     внимания    всего   коллектива.  Наряду с традиционными формами работы по физической культуре (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры), введены и нетрадиционные (гендерный подход, упражнения игрового, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы логоритмики). А также различные формы активного отдыха: спортивные праздники, недели здоровья, экскурсии.

 

Оценка состояния здоровья воспитанников:

Учебный год

Группа здоровья  ( кол-во детей,)

Кол-во детей

1

2

3

4

2016-2017

80

57

22

1

-

 

 

Работа медицинского персонала осуществляется в тесном сотрудничестве с фельдшером Халкечева С.М.

 

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ – это система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалом для организации самостоятельной творческой деятельности детей.

Цель РППС: обеспечение актуализации знаний и умений, необходимых педагогу ДОУ при конструировании развивающей предметно-пространственной среды,  ознакомление педагогов с моделями развивающей предметно-пространственной среды. РППС.

РППС ДОУ обеспечивает:

      возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения реализацию различных образовательных программ;

      учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

При конструировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие факторы:

      психологические;

       психофизиологические;

      зрительные ощущения;

      тактильные ощущения;

      факторы, призванные обеспечить соответствие объектов предметной развивающей среды силовым, скоростным  возможностям ребенка;

      антропометрические факторы.

 

В каждой возрастной группе развивающая предметно – пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

      Кадровый потенциал:

Главный ресурс детского сада - это кадры. В детском саду работает квалифицированный, творческий педагогический коллектив. Педагогический коллектив ДОУ ориентирован на повышение профессионального мастерства, каждый год растет количество педагогов, имеющих высшую и первую   квалификационную категорию. Многие педагоги имеют квалификацию соответствующую занимаемой должности.

Педагогический состав: 12 воспитателей, 1 муз. руководитель, 1 инструктор по физвоспитанию, 1  зам.зав. по В И МР. Всего: 14 педагогических работников.

Из педагогических работников с высшим образованием – 6  воспитателей  (42%), со средним специальным образованием – 8 воспитателей  (57%). 4 воспитателей получают высшее педагогическое  образование посредством заочного обучения в  учебных заведениях (28%).

 

 

 

Педагоги имеют квалификационные категории: высшую – 4 человека (31%); первую - 3 человека (23%); не имеют категории – 7 человека (54%). Повысили свой профессиональный уровень посредством курсов повышения квалификации в 2016-2017 учебном году  5 воспитателей. 

 

 

 

Воспитательно-образовательную работу в детском саду осуществляют  12 воспитателей,   1 инструктор по физической культуре и 1 музыкальный руководитель.

3  воспитателя  работают более 20 лет.

1 воспитатель  работает более  30 лет

2 воспитателя работают  более  7 лет

7 воспитателей работают менее 5 лет

 

 В этом учебном году коллектив обновился. Это приводит к необходимости выработки системы эффективной педагогической поддержки, реализации наставничества.  В коллективе наблюдается тесное взаимодействие опытных педагогов и молодых, что и помогает выстраивать целостность педагогического процесса.

Многие  воспитатели  имеют Почетные грамоты и награды Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.

Ежегодно изменяется уровень образования в ДОУ, что говорит о стремлении повысить свою педагогическую компетентность, о желании идти в ногу со временем. На сегодняшний момент образовательный уровень педагогов составил:

 

Наличие в ДОУ условий для реализации приоритетных

направлений деятельности и основной образовательной программы детского сада

 

Цель и задачи деятельности детского сада сформулированы в соответствии основной общеобразовательной программы детского сада, ФГОС ДО.

Стратегическая цель деятельности ДОУ:

Обеспечение качества дошкольного образования в ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО.

Тактические цели:

1. Создание условий для воспитания, образования, оздоровления детей, развития личности, профессионального самоопределения и профессиональной самоориентации воспитанников, сопровождения родителей (законных представителей) в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Обеспечение методического сопровождения    педагогов ДОУ по реализации ФГОС ДО в практической деятельности.

3. Создание условий для реализации инновационной деятельности в ДОУ.

Задачи:

ü  Совершенствовать условия для развития и воспитания, профессионального самоопределения и профессиональной самоориентации воспитанников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (психолого-педагогические условия реализации образовательной программы детского сада, развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия, материально-технические, финансовые).

ü  Совершенствовать систему профилактической, оздоровительной работы в ДОУ.

ü  Обеспечить методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО.

ü  Совершенствовать нормативно-правовую базу, регулирующую организацию методической работы в ДОУ.

 

      Особенности организации образовательной деятельности, реализации воспитательной системы ДОУ:

Основными принципами организации образовательной деятельности являются:

·       уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка;

·       создание условий для развития его индивидуальности;

·       обеспечение благоприятного психологического комфорта, безопасности пребывания воспитанников в группах;

·       учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания, развития;

     В детском саду реализуется целостная концепция, основанная на принципе личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, который предполагает:

·       формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как цель, а как одно из средств развития ребёнка;

·       деятельность педагогов ориентирована на создание в группах положительного микроклимата, гуманного отношения к ребёнку;

·       особое  внимание уделяется вопросам индивидуального общения педагога с ребёнком, что обеспечивает развитие индивидуальных способностей, интересов и потребностей детей;

·       развитие творческого воображения, стимулирование творческой активности;

·       развитие коммуникативности, познавательных интересов, любознательности;

·       обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

·       осуществляется организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей;

·       важным моментом в педагогической работе является создание у детей мотивации обучения, формирование универсальных учебных действий.

 Основное в образовании и развитии ребёнка – организация его собственного опыта (наблюдение, экспериментирование, проектирование, «проживание» различных ситуаций).

Основные концептуальные положения образовательной программы детского сада:

·    соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

·    обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

·    строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

·    основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;

·    предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·    предполагает организацию образовательного процесса через адекватные возрасту формы работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

 

Сотрудничество ДОУ с семьей

Работа с родителями в ДОУ проводится всеми педагогами, направляется заведующим и контролируется родительским советом, управляющим советом ДОУ, родительский совет планирует свою работу согласно плану.

     Основными задачами сотрудничества являются:

1. Изучение фактического социального, физического и психического развития ребенка в семье, установления доверительных отношений в ДОУ и семье каждого ребенка.

2. Обеспечение родителей  педагогической и психологической информацией.

3. Реализация единого подхода к ребенку с целью его личностного развития.

 

В процессе педагогического просвещения родителей учитывается специфика программы, постоянная информация родителей через еженедельное оформление родительских уголков в группах о прохождении программы, педагога-психолога, других специалистов, ежеквартально  педагогами проводятся родительские собрания, общие собрания для родителей вновь поступающих детей, родительские конференции по итогам работы детского сада, открытые просмотры образовательной деятельности с детьми, по вопросам прохождения программы, кроме того, огромное значение в сплочении детского коллектива имеют совместные праздники, совместные с родителями трудовая деятельность, проведение недель «Здоровья», физкультурных досугов «Мама, папа, я – спортивная семья», практикумов общения с детьми и познавательному развитию в «Школе молодой семьи». Среди популярных у родителей и детей являются следующие формы работы: праздники в ДОУ, особенно Новый год, Рождество, «Недели здоровья», консультации логопеда, врача,  «Школе молодых родителей», где в ненавязчивой форме освещается деятельность детского сада и оказывается помощь родителям в воспитании и обучении ребенка.

Родители могут присутствовать в ДОУ во время адаптационного периода вместе с ребенком, по их желанию, посещать занятия в группе. Воспитатели постоянно оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям, через консультации, посещение детей на дому, с целью исследования условий жизни и воспитания ребенка, оказание помощи семейному воспитанию. Родители никогда не отказываются от оказания помощи ДОУ: в проведении субботников, ремонте оборудования, изготовлении пособий, т.к. чувствуют заботу о детях, видят результативность проводимой детским садом работы.

 

Перспективы педагогической деятельности  в 2017-2018учебном году

Коллектив детского сада – это команда единомышленников, которым свойственны такие качества как: трудоспособность, компетентность, ответственность, стремление к совершенствованию. Поэтому ежегодно мы планируем задачи на следующий период.

      Создать в учреждении систему мониторинга качества образования;

      Совершенствовать формы работы по речевому развитию детей посредством включения инновационных технологий;

      Обеспечить необходимые условия для оздоровительной деятельности в МБДОУ;

      Повысить внутренний ресурс ДОО в условиях стандартизации дошкольного образования;

      Обновить развивающую предметно-пространственную среду  игрушками и развивающими пособиями в соответствии с методическими рекомендациями по оснащению РППС;

      Создать условия для становления партнерских отношений в управлении ДОО ;

      Формировать педагогические компетентности родителей для личностного роста и развития ребенка в семье