УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Солнышко»

2017 – 2018 учебный год

 

Пояснительная записка

к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы

«От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:

·         Закон РФ «Об образовании»;

·         Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

·         Устав МБДОУ д/с «Красная шапочка»;

·         «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10», изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10;

·         Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·         Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22\05-382 «О недопустимости требований от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

o    Социально-коммуникативное развитие

o    Познавательное развитие

o    Речевое развитие

o    Художественно-эстетическое развитие

o    Физическое развитие

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

В 2017 – 2018 году в ДОУ функционируют 6 групп:

- Первая группа раннего возраста (1,5 – 2 года);

- Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года);

- Младшая группа I (3 – 4 года);

- Младшая группа II (3 – 4 года);

- Средняя группа (4 – 5 года);

- Старшая группа (5 – 7 лет).

В структуре учебного плана во всех группах выделена только инвариантная (обязательная) часть, которая обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования и составляет 100% от общего нормативного времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Инвариантная часть реализуется через непосредственную образовательную деятельность (НОД. Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.

В учебный план включены пять образовательных областей.

Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.

1.                  1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Организация деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проводится за рамками непосредственно образовательной деятельности.

2. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Региональный компонент в этой образовательной области реализуется через обогащение представлений о жителях посёлка, области, истории посёлка, края, их отражении в народном творчестве (мифы, сказки, легенды), используя рассказы о людях, посёлке, крае, их истории; экскурсии и целевые прогулки. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о климатических особенностях края, неживой природе, животном и растительном мире Амурской области, экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.п.

3. Образовательная область «Речевое развитие» включает:

Владение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте.

Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами Карачаево-Черкесской республики, художественными произведениями о посёлке, округе, жителях, природе нашего края.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках, ложках; ознакомление с музыкальными произведениями о посёлке, области, народными танцами.Ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры, изучение специфики народного декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи вылепленных изделий по мотивам народного искусства.

5. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в посёлке, области, спортивными традициями и праздниками.

     Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д.).

   Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.

Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН .

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 2-ог года жизни 8 мин., для детей 3-его года жизни не более 10 мин., 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения Программы определяются целевые ориентиры возможных достижений ребёнка в каждой возрастной группе.

В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

 

 

 

 

 

п.п.

Базовая образовательная область

Периодичность

Первая группа раннего возраста

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

1.

Физическая культура в помещении

неделя

-

2

2

2

2

месяц

-

8

8

8

8

год

-

72

72

72

72

2.

Физическая культура

на прогулке

неделя

-

1

1

1

1

месяц

-

4

4

4

4

год

-

36

36

36

36

3.

Развитие движений

неделя

2

-

-

-

-

месяц

8

-

-

-

-

год

72

-

-

-

-

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

4.

Ознакомление с окружающим миром

неделя

-

1

1

1

1

месяц

-

4

4

4

4

год

-

36

36

36

36

5.

Формирование элементарных математических представлений

неделя

-

-

1

1

1

месяц

-

-

4

4

4

год

-

-

36

36

36

6.

Игры-занятия со строительным материалом

неделя

1

-

-

-

-

месяц

4

-

-

-

-

год

36

-

-

-

-

7.

Игры-занятия с дидактическим материалом

неделя

2

-

-

-

-

месяц

8

-

-

-

-

год

72

-

-

-

-

РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

8.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

неделя

3

-

-

-

-

месяц

12

-

-

-

-

год

108

-

-

-

-

9.

Развитие речи

неделя

-

2

1

1

2

месяц

-

8

4

4

8

год

-

72

36

36

72

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

10.

Рисование

неделя

-

1

1

1

2

месяц

-

4

4

4

4

год

-

36

36

36

36

11.

Лепка

неделя

-

1

0,5

0,5

1

месяц

-

4

2

2

4

год

-

36

18

18

36

12.

Аппликация

неделя

-

-

0,5

0,5

1

месяц

-

-

2

2

4

год

-

-

18

18

36

13.

Музыка

неделя

2

2

2

2

2

месяц

8

8

8

8

8

год

72

72

72

72

72

14.

Конструктивно-модельная деятельность

неделя

-

-

-

1

1

месяц

-

-

-

4

4

год

-

-

-

36

36

Итого

неделя

10

10

10

11

14

месяц

40

40

40

44

56

год

360

360

360

396

504

Вариативная часть

15.

Дополнительное образование

неделя

-

-

1

1

1

«Веселые пальчики»

-

-

1

-

-

«Азбука безопасности»

-

-

1

-

-

«Азбука здоровья»

-

-

-

1

-

«Край, в котором я живу…»

-

-

-

-

1

Итого

неделя

10

10

11

12

15

месяц

40

40

44

48

60

год

360

360

396

432

540

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                         Утверждаю

Заведующая  МБДОУ

детский сад «Солнышко»

_______________И. Ю. Горюшко

«    »___________________20__г.

 

СЕТКА ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ПЯТИДНЕВНУЮ НЕДЕЛЮ.

ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА (1,5 – 2 ГОДА)

 

ДНИ НЕДЕЛИ

ЗАНЯТИЯ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро: 08.50-09.00

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

 

 

Вечер: 15.30-15.40

Развитие движений

 

Познавательная

 

 

Двигательная

ВТОРНИК

Утро: 08.50-09.00

Игра-занятие с дидактическим материалом

 

Вечер: 15.30-15.40

Музыкальное занятие

Познавательная,

конструктивная

 

Музыкально-художественная

 

СРЕДА

Утро: 08.50-09.00

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

 

Вечер: 15.30-15.40

Игра-занятие со строительным материалом

Коммуникативная

 

 

Продуктивная

 

ЧЕТВЕРГ

Утро: 08.50-09.00

Игра-занятие с дидактическим материалом

 

Вечер: 15.30-15.40

Развитие движений

 

Познавательная,

конструктивная

 

Двигательная

ПЯТНИЦА

Утро: 08.50-09.00

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

 

 

Вечер: 15.30-15.40

Музыкальное занятие

 

Познавательная

 

 

Музыкально-художественная

 

 

Итого:   10 занятий в неделю (1 ч. 40 мин)

Утверждаю

Заведующая  МБДОУ

детский сад «Солнышко»

_______________И. Ю. Горюшко

«    »___________________20__г.

 

СЕТКА ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ПЯТИДНЕВНУЮ НЕДЕЛЮ.

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА (2 – 3 ГОДА)

 

ДНИ НЕДЕЛИ

ЗАНЯТИЯ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

Утро: 08.50-09.00

Физическая культура

 

Вечер: 15.35-15.45

Рисование

 

Двигательная

 

Продуктивная

ВТОРНИК

Утро: 08.50-09.00

Музыка

 

Вечер: 15.35-15.45

Развитие речи

 

Музыкально-художественная

 

Коммуникативная

 

СРЕДА

Утро: 08.50-09.00

Окружающий мир

 

Вечер: 15.35-15.45

Физическая культура

 

Познавательная

 

Двигательная

 

ЧЕТВЕРГ

Утро: 08.50-09.00

Музыка

 

Вечер: 15.35-15.45

Лепка

 

Музыкально-художественная

 

Продуктивная

 

ПЯТНИЦА

Утро: 08.50-09.00

Физическая культура

 

Вечер: 15.35-15.45

Развитие речи

 

 

Двигательная

 

 

Познавательная

Итого:   10 занятий в неделю (1 ч. 40 мин)

                                                                                                              Утверждаю

Заведующая  МБДОУ

детский сад «Солнышко»

_______________И. Ю. Горюшко

«    »___________________20__г.

 

СЕТКА ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ПЯТИДНЕВНУЮ НЕДЕЛЮ.

МЛАДШАЯ ГРУППА I  (3 – 4 ГОДА)

ДНИ НЕДЕЛИ

ЗАНЯТИЯ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

1. Окружающий мир                                                    09.00-09.15  

 

2.Физическая культура                                                 09.25-09.40 

 

Познавательная

 

Двигательная

 

ВТОРНИК

 

1. ФЭМП                                                                         09.00-09.15  

 

2.Музыка                                                                 09.25-09.40 

 

 

Продуктивная

 

Музыкально-художественная

 

СРЕДА

 

1. Развитие речи                                                             09.00-09.15  

 

 

2.Физическая культура                                           09.25-09.40  

 

Коммуникативная, чтение художественной литературы

                    Двигательная

 

ЧЕТВЕРГ

 

1. Лепка/Аппликация (проводится через неделю)     09.00-09.15  

 

 

2.Музыка                                                                            09.25-09.40 

 

3. Дополнительное образование

                                                                                               09.50-10.05

 

 

Коммуникативная, чтение художественной литературы

 

Музыкально-художественная

 

ПЯТНИЦА

1.  Рисование                                                                    09.00-09.15  

 

2.Физическая культура                                                   09.25-09.40 

Познавательная

 

Двигательная

Дополнительное образование – 1 раз в неделю (15 мин)

Итого:   10 занятий в неделю (2 ч. 30 мин)

                                                                                       

Утверждаю

Заведующая  МБДОУ

детский сад «Солнышко»

_______________И. Ю. Горюшко

«    »___________________20__г.

 

СЕТКА ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ПЯТИДНЕВНУЮ НЕДЕЛЮ.

МЛАДШАЯ ГРУППА II  (3 – 4 ГОДА)

 

ДНИ НЕДЕЛИ

ЗАНЯТИЯ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

1. ФЦКМ09.20-09.35  

 

2.Физическая культура                                                   09.45-10.00

 

Познавательная

 

Двигательная

 

ВТОРНИК

 

1. ФЭМП09.20-09.35  

 

2.Музыка                                                                     09.45-10.00

 

 

Продуктивная

 

Музыкально-художественная

 

СРЕДА

 

1. Развитие речи 09.20-09.35  

 

 

2.Физическая культура                                              09.45-10.00

 

Коммуникативная, чтение художественной литературы

 

Двигательная

 

ЧЕТВЕРГ

 

1. Лепка/Аппликация (проводится через неделю)        09.20-09.35  

 

2.Музыка                                                                     09.45-10.00

3. Дополнительное образование

                                                                                        10.10-10.25

 

 

Коммуникативная, чтение художественной литературы

 

Музыкально-художественная

ПЯТНИЦА

1.  Рисование09.20-09.35  

 

2.Физическая культура                                                        09.45-10.00

Познавательная

 

Двигательная

Дополнительное образование – 1 раз в неделю (15 мин)

Итого:   10 занятий в неделю (2 ч. 30 мин)

 

Утверждаю

Заведующая  МБДОУ

детский сад «Солнышко»

_______________И. Ю. Горюшко

«    »___________________20__г.

 

СЕТКА ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ПЯТИДНЕВНУЮ НЕДЕЛЮ.

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4 – 5 ЛЕТ)

ДНИ НЕДЕЛИ

ЗАНЯТИЯ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Физическая культура                                           09.00-09.20

 

2.Окружающий мир                                                         09.40-10.00

 

Познавательная

 

Продуктивная

ВТОРНИК

 

1. Музыка                                                                   09.00-09.20

         

2. ФЭМП                                                                                09.40-10.00

 

 

Музыкально-художественная

 

Познавательная

 

СРЕДА

 

1. Физическая культура                                            09.00-09.20

               

2. Рисование 09.40-10.00

 

3. Конструирование                                                             10.10 -10.30

 

 

Двигательная

 

Познавательно-исследовательская

ЧЕТВЕРГ


1. Музыка                                                                    
09.00-09.20

 

2. Развитие речи09.40-10.00

 

Музыкально-художественная

 

Коммуникативная

ПЯТНИЦА

 

1. Физическая культура                                               09.00-09.20

2.  Лепка/Аппликация

(проводится через неделю)                                                    09.40-10.00

3. Дополнительное образование

                                                                                                   10.10-10.30

 

 

Двигательная

 

Продуктивная

 

                      Итого:   11 занятий в неделю (3ч 40 мин)

                                                                        Дополнительное образование – 1 раз в неделю (20 мин)

 

 

 

Утверждаю

Заведующая  МБДОУ

детский сад «Солнышко»

_______И.Ю.Горюшко«  »_____________20_г.

 

СЕТКА ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ПЯТИДНЕВНУЮ НЕДЕЛЮ.

СТАРШАЯ ГРУППА (5 – 7 ЛЕТ)

 

 

Дни недели

Занятия

 

Вид деятельности

Понедельник

1. Музыка                                                                 09.00-09.25

2. Окружающий мир                                              09.35-10.00

3.  Рисование                                                               10.10-10.35

Музыкально-художественная

Познавательная

Продуктивная

 

Вторник

1. ФЭМП                                                                  09.00-09.25

2. Аппликация09.35-10.00

3. Физическая культура                                          10.10-10.35

 

Познавательная

Продуктивная

Двигательная

 

Среда

1. Развитие речи                                                     09.00-09.25

2. Лепка                                                                   09.35-10.00

3. Музыка                                                                10.10-10.35

Коммуникативная

Продуктивная

Музыкально-художественная

Четверг

1. Развитие речи                                                      09.00-09.25

2. Рисование                                                             09.35-10.00

3. Физическая культура                                           10.10-10.35

Чтение художественной литературы

Продуктивная

Двигательная

Пятница

1. Конструктивная деятельность                          09.00-09.25

2. Дополнительное образование

                                                                                       09.35-10.00

3. Физическая культура                                        10.10-10.35

Конструктивная

Познавательная,

Двигательная

                     Итого:   14 занятий в неделю (6ч.)

                                                                                        Дополнительное образование – 1 раз в неделю (25 мин)

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Солнышко»

2016 – 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детский сад «Солнышко»

2016 – 2017 учебный год

 

Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2016 – 2017 год разработан в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 21.12.2012г.;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г.;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением № 26 от 15.05.2013г.;

- Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Реализация учебного плана предполагает:

- обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана.

Объем учебной нагрузки в течении недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин2.4.13049-13).

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени непосредственно образовательной деятельности.

В начале ноября (5 – 14 ноября) и в конце апреля (20 апреля – 1 мая)для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проходит мониторинг уровня развития детей. В этот период проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

Содержание образовательных областей реализуется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образование МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014.

В 2016 – 2017 году в ДОУ функционируют 6 групп:

- Первая группа раннего возраста (1,5 – 2 года);

- Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года);

- Младшая группа I (3 – 4 года);

- Младшая группа II (3 – 4 года);

- Средняя группа (4 – 5 года);

- Старшая группа (5 – 7 лет).

В структуре учебного плана во всех группах выделена только инвариантная (обязательная) часть, которая обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования и составляет 100% от общего нормативного времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность.

В Первой группе раннего возраста (1,5 – 2 года) учебный план предполагает объем учебной нагрузки в количестве 10 НОД в неделю по 6 – 10 минут, что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13).

В Первой группе раннего возраста (2 – 3 года) учебный план предполагает объем учебной нагрузки в количестве 10 НОД в неделю по 8 – 10 минут, что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13).

В  Младшей группе (3 – 4 года) учебный план предполагает объем учебной нагрузки в количестве 10 НОД в неделю по 15 минут, что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13).

В Средней группе (4 – 5 года) учебный план предполагает объем учебной нагрузки в количестве 10 НОД в неделю по 20 минут, что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13).

В Старшей группе (5 – 6 лет) учебный план предполагает объем учебной нагрузки в количестве 15 НОД в неделю по 25 минут, что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13).

Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПин 2.4.13049-13 к объему образовательной нагрузки.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детский сад «Солнышко»

2016 – 2017 учебный год

 

 

п.п.

Базовая образовательная область

Периодичность

Первая группа раннего возраста

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

1.

Физическая культура в помещении

неделя

-

2

2

2

2

месяц

-

8

8

8

8

год

-

72

72

72

72

2.

Физическая культура

на прогулке

неделя

-

1

1

1

1

месяц

-

4

4

4

4

год

-

36

36

36

36

3.

Развитие движений

неделя

2

-

-

-

-

месяц

8

-

-

-

-

год

72

-

-

-

-

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

4.

Ознакомление с окружающим миром

неделя

-

1

1

1

1

месяц

-

4

4

4

4

год

-

36

36

36

36

5.

Формирование элементарных математических представлений

неделя

-

-

1

1

1

месяц

-

-

4

4

4

год

-

-

36

36

36

6.

Игры-занятия со строительным материалом

неделя

1

-

-

-

-

месяц

4

-

-

-

-

год

36

-

-

-

-

7.

Игры-занятия с дидактическим материалом

неделя

2

-

-

-

-

месяц

8

-

-

-

-

год

72

-

-

-

-

РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

8.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

неделя

3

-

-

-

-

месяц

12

-

-

-

-

год

108

-

-

-

-

9.

Развитие речи

неделя

-

2

1

1

2

месяц

-

8

4

4

8

год

-

72

36

36

72

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

10.

Рисование

неделя

-

1

1

1

2

месяц

-

4

4

4

4

год

-

36

36

36

36

11.

Лепка

неделя

-

1

0,5

0,5

1

месяц

-

4

2

2

4

год

-

36

18

18

36

12.

Аппликация

неделя

-

-

0,5

0,5

1

месяц

-

-

2

2

4

год

-

-

18

18

36

13.

Музыка

неделя

2

2

2

2

2

месяц

8

8

8

8

8

год

72

72

72

72

72

14.

Конструктивно-модельная деятельность

неделя

-

-

-

1

1

месяц

-

-

-

4

4

год

-

-

-

36

36

Итого

неделя

10

10

10

11

14

месяц

40

40

40

44

56

год

360

360

360

396

504

Вариативная часть

15.

Дополнительное образование

неделя

-

-

1

1

1

«Веселые пальчики»

-

-

1

-

-

«Азбука безопасности»

-

-

1

-

-

«Азбука здоровья»

-

-

-

1

-

«Край, в котором я живу…»

-

-

-

-

1

Итого

неделя

10

10

11

12

15

месяц

40

40

44

48

60

год

360

360

396

432

540

 

 


 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Солнышко»

2015 – 2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детский сад «Солнышко»

2015 – 2016 учебный год

 

Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2015 – 2016 год разработан в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 21.12.2012г.;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г.;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением № 26 от 15.05.2013г.;

- Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Реализация учебного плана предполагает:

- обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана.

Объем учебной нагрузки в течении недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин2.4.13049-13).

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени непосредственно образовательной деятельности.

В начале ноября (5 – 14 ноября) и в конце апреля (20 апреля – 1 мая)для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проходит мониторинг уровня развития детей. В этот период проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

Содержание образовательных областей реализуется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образование МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014.

В 2015 – 2016 году в ДОУ функционируют 6 групп:

- Первая группа раннего возраста (1,5 – 2 года);

- Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года);

- Младшая группа I (3 – 4 года);

- Младшая группа II (3 – 4 года);

- Средняя группа (4 – 5 года);

- Старшая группа (5 – 7 лет).

В структуре учебного плана во всех группах выделена только инвариантная (обязательная) часть, которая обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования и составляет 100% от общего нормативного времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность.

В Первой группе раннего возраста (1,5 – 2 года) учебный план предполагает объем учебной нагрузки в количестве 10 НОД в неделю по 6 – 10 минут, что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13).

В Первой группе раннего возраста (2 – 3 года) учебный план предполагает объем учебной нагрузки в количестве 10 НОД в неделю по 8 – 10 минут, что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13).

В  Младшей группе (3 – 4 года) учебный план предполагает объем учебной нагрузки в количестве 10 НОД в неделю по 15 минут, что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13).

В Средней группе (4 – 5 года) учебный план предполагает объем учебной нагрузки в количестве 10 НОД в неделю по 20 минут, что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13).

В Старшей группе (5 – 6 лет) учебный план предполагает объем учебной нагрузки в количестве 15 НОД в неделю по 25 минут, что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13).

Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПин 2.4.13049-13 к объему образовательной нагрузки.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детский сад «Солнышко»

2015 – 2016 учебный год

 

 

п.п.

Базовая образовательная область

Периодичность

Первая группа раннего возраста

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

1.

Физическая культура в помещении

неделя

-

2

2

2

2

месяц

-

8

8

8

8

год

-

72

72

72

72

2.

Физическая культура

на прогулке

неделя

-

1

1

1

1

месяц

-

4

4

4

4

год

-

36

36

36

36

3.

Развитие движений

неделя

2

-

-

-

-

месяц

8

-

-

-

-

год

72

-

-

-

-

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

4.

Ознакомление с окружающим миром

неделя

-

1

1

1

1

месяц

-

4

4

4

4

год

-

36

36

36

36

5.

Формирование элементарных математических представлений

неделя

-

-

1

1

1

месяц

-

-

4

4

4

год

-

-

36

36

36

6.

Игры-занятия со строительным материалом

неделя

1

-

-

-

-

месяц

4

-

-

-

-

год

36

-

-

-

-

7.

Игры-занятия с дидактическим материалом

неделя

2

-

-

-

-

месяц

8

-

-

-

-

год

72

-

-

-

-

РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

8.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

неделя

3

-

-

-

-

месяц

12

-

-

-

-

год

108

-

-

-

-

9.

Развитие речи

неделя

-

2

1

1

2

месяц

-

8

4

4

8

год

-

72

36

36

72

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

10.

Рисование

неделя

-

1

1

1

2

месяц

-

4

4

4

4

год

-

36

36

36

36

11.

Лепка

неделя

-

1

0,5

0,5

1

месяц

-

4

2

2

4

год

-

36

18

18

36

12.

Аппликация

неделя

-

-

0,5

0,5

1

месяц

-

-

2

2

4

год

-

-

18

18

36

13.

Музыка

неделя

2

2

2

2

2

месяц

8

8

8

8

8

год

72

72

72

72

72

14.

Конструктивно-модельная деятельность

неделя

-

-

-

1

1

месяц

-

-

-

4

4

год

-

-

-

36

36

Итого

неделя

10

10

10

11

14

месяц

40

40

40

44

56

год

360

360

360

396

<